Назначение ходовых мостиков
Кровельный мостик (ходовой трап) представляет собой металлическую платформу, оснащенную специальными ребрам и зубчиками. Такая конструкция крепится к покрытию или перекрытиям с помощью кронштейна и обеспечивает надежное сцепление обуви и металла. Часть платформы, по которой запланировано передвижение человека, имеет перфорацию (отверстия), через нее удаляются любые осадки (дождь, снег), тем самым крыша не перегружается. Это позволяет использовать такие передвижные элементы в любое время года.
Помимо этого, ходовые трапы выполняют целый ряд функций:
- Безопасность передвижения на высоте и при большом угле наклона ската крыши;
- Защита кровельного материала от повреждений при проведении ремонтных или профилактических работ;
- Возможность создания системы трапов путем соединения отдельных мостиков;
- Выполняет роль снегодержателя, защищая людей, находящихся под конструкцией, от падения снежных лавин и сосулек.
Также стоит иметь ввиду, что рабочая платформа может менять угол наклона, так как кронштейн, к которому крепится трап, имеет разноуровневые отверстия. Выбранную позицию можно зафиксировать с помощью крепежных болтов в этих отверстиях. Данная возможность особо актуальна для сложных крыш.
Материал изготовления
Кровельные мостики производят из стали и алюминия.
Для того, чтобы трап имел высокую прочность и большой период эксплуатации, сталь подвергается цинкованию. Оцинкованное покрытие может быть, как стандартным, так и цветным, последний вариант достигается применением полимерной основы, таким образом можно подобрать окрас в тон самой кровли.
Переходной мостик из алюминия имеет более легкий вес, что позволяет упростить его монтаж, а также снизить нагрузку на крышу. Параллельно с этим прочностные характеристики практически не уступают оцинкованной стальной конструкции.
Виды кровельных мостиков
Ходовые мостики могут быть двух типов в зависимости от способа монтажа:
- Вертикальные – фиксируется на крышах с крутым уклоном и устанавливаются в вертикальном положении.
- Горизонтальные – крепеж проводится параллельно коньку и карнизу, в основном используют в частных домах.
Удобная система трапов для передвижения создается путем комбинирования обоих видов.
Особенности конструкции
Кровельный трап имеет следующую комплектацию:
- Платформа – основание, по которому передвигается человек;
- Кронштейн – предназначен для закрепления платформы;
- Фиксатор – закрепляет кронштейн после монтажа;
- Планки – соединительные элементы;
- Крепежи – гайки, болты, шурупы.
В качестве дополнительных элементов могут присутствовать поручень и рельсы безопасности.
Распространенные размеры мостиков:
- Длина – 1-3 м;
- Ширина – 0,35 м.
Длина конструкции наращивается с помощью защелок-фиксаторов. Крепежные элементы должны находиться с шагом максимум 1,2 м. Это позволит избежать прогиба трапа, его деформации и поломки. Обычно регламентируется 3 точки крепления – боковые и срединная. Если же размер мостика от 3 м, то рекомендуется выбирать минимум 4 крепежа.
Угол наклона платформы может быть от 30 до 450.
Особенности монтажа
Прежде чем рассчитывать количество ходовых мостиков, следует определиться к каким элементам требуется доступ (вентиляционные трубы, дымоход, люкарна и т.д.). Далее измеряется расстояние от любого выхода на крышу (люк, балкон) до точки доступа. Это расстояние и есть длина трапа.
Только после этого подбираются необходимые кронштейны, вид которых зависит от кровельного покрытия. Их монтаж начинается с разметки участка и определения точек крепления. В качестве основы устанавливаются планки, к ним крепятся фиксаторы, последние следует отрегулировать по необходимому углу наклона. Только после этого устанавливаются кронштейны и сама платформа.